Telegram
Комментарии: 0
 144
16.12.2022 | Время чтения: 14 минут
Facebook
Автор: Симагин Андрей

Про Web3 говорят как о смене парадигмы, которая позволит авторам монетизировать свой контент. Какие проблемы необходимо решить, прежде чем появится этот новый мир токенов?

Как Web3 помогает авторам монетизировать свой контент

Web3 преподносится как смена парадигмы, которая позволит авторам монетизировать свой контент. Какие проблемы необходимо решить, прежде чем появится этот новый смелый мир токенов?

Монетизация всегда была главным приоритетом для авторов контента. После того как они узнали, что могут монетизировать свою аудиторию с помощью платформ Web2 и что можно зарабатывать на жизнь своим увлечением, они поняли, что могут стать брендом, стать продуктом и делать для себя то, что они делали для других.

Появление новых технологий изменило представление поколения Z о роли работы и привело нас к новой эре для авторов. Криптовалюты, и в частности токены, – это один из путей, который поможет авторам достичь финансовой свободы и получать доход от своей страсти – создания контента в Интернете. Даже некоторые крупные компании Web2, ориентированные на авторов, понимают эту новую реальность. Токены могут произвести революцию в том, как авторы зарабатывают деньги в Интернете. Patreon уже рассматривает криптографические токены как еще один способ монетизации сообществ авторов.

Каким образом токены Web3 через право собственности и прямое создание стоимости заменят систему монетизации Web2 через рекламу / брендовое спонсорство? И как авторы смогут использовать эту технологию и монетизировать свою аудиторию по сравнению с традиционным способом? Это мы и выясним в данной статье. Давайте разберемся.

Современная модель монетизации в Web2

Экономика созидания является результатом полного изменения парадигмы понимания людьми, в частности представителями поколения Z, работы, дохода и контента. Для представителей этого поколения становится все более привычным размещать информацию в Интернете, делиться фотографиями, участвовать в форумах, создавать статьи и зарабатывать на этом деньги. Интернет уравнивает шансы, и любой человек может использовать свою смекалку, чтобы собрать аудиторию и заработать на ней.

Современная модель монетизации в Web2

Представители поколения Z смотрят на работу, доход и собственность иначе, чем предыдущие поколения.

Однако сегодня для авторов по-прежнему существуют две ключевые проблемы: право собственности и монетизация.

Авторы контента не имеют права собственности из-за бизнес-модели, основанной на рекламе и характерной для социальных платформ Web2. В Web2 процесс монетизации платформы выглядит следующим образом:

  • Компания запускает приложение.
  • Привлекает как можно больше пользователей.
  • Монетизирует свою пользовательскую базу.

Такая бизнес-модель заставляет существующие социальные сети держать "огород" вокруг своего контента. Открыть свои данные – значит разрушить свою бизнес-модель. Основным способом монетизации является продажа данных коммерческим компаниям для таргетирования определенной аудитории. Такая бизнес-модель не оставляет пользователям и авторам другого выбора, кроме как продолжать пользоваться этими приложениями, поскольку они уже создали свою аудиторию на этих платформах. Кроме того, такая бизнес-модель создает ситуацию, когда создателям, которые фактически производят контент, недоплачивают, недомонетизируют, и они не могут в полной мере оценить создаваемую ими ценность.

В условиях разрушенной бизнес-модели, основанной на рекламе, у авторов нет другого выбора, кроме как сдавать аудиторию, которая им на самом деле не принадлежит, в аренду брендам, готовым платить большие деньги за доступ к ней. Такая модель неприемлема для авторов, и Web3 предлагает им способ вернуть право собственности на свой контент и более эффективно его монетизировать.

Первая эра монетизации в Web3

В известном эссе Кевина Келли (Kevin Kelly) под названием "1000 настоящих фанатов" предсказывалось, что Интернет позволит большему числу людей зарабатывать на своем творчестве. По его мнению, вместо того, чтобы стремиться к широкой известности, авторам достаточно привлечь скромную базу "истинных поклонников", которые будут "покупать все, что вы производите", в размере 100 долларов. на одного почитателя в год (при общем годовом доходе в 100 тыс. долларов).

Позднее Ли Цзинь (Li Jin) утверждал, что для того, чтобы зарабатывать на жизнь своим увлечением, авторам в конечном итоге потребуется всего 100 истинных поклонников. Я считаю, что Ли Цзинь прав. Новые криптотехнологии позволяют авторам более эффективно монетизировать свой контент. В последние месяцы, когда авторы все больше узнают о возможностях Web3, мы видим, как они все чаще экспериментируют с новыми моделями монетизации и зарабатывают деньги, меняющие жизнь.

Хотя существует множество способов использования криптотехнологий авторами, представляется, что есть два основных пути более эффективной монетизации их контента:

  • Создание токена, дающего доступ к премиум-контенту – поклонники (или члены сообщества) могут купить токен и получить доступ к контенту заранее, получить доступ к закрытому для токенов контенту, такому как приватные каналы в Discord или "Близкие друзья" в Instagram. Токен позволяет создателю ограничить доступ в масштабе и обеспечить признание и статус для самых больших фанатов в сообществе.
  • Предоставление поклонникам возможности инвестировать в создателя с помощью токена – по мере того как создатель становится более известным, все больше людей хотят приобрести токен, чтобы получить доступ к эксклюзивному контенту, и токен растет в цене. Поклонники могут выкупать монеты, рассматривая их как инвестиции, а создатели в конечном итоге могут использовать ликвидность для покупки новых материалов, создания более качественного контента и расширения его распространения. В этом случае токен служит способом краудфандинга для создателя.

Сегодня мейнстримные авторы в основном используют для монетизации своего контента нефункционирующие токены (NFT) (об этом говорилось выше). Кроме того, NFT – это статус, дефицит и принадлежность к сообществу.

С NFT появляется концепция собственности для фанатов и создателей контента. Как пишет Джесси Уолден (Jesse Walden) в своем эссе The Ownership Economy: Crypto & The Next Frontier of Consumer Software: "Вместо того чтобы внутренний круг основателей и инвесторов платформы забирал себе всю стоимость, пользователи могут получать большую часть стоимости, созданной за счет их коллективного вклада".

Это позволяет авторам монетизировать свой контент, привлекая при этом свое сообщество и выравнивая стимулы. Поклонники могут приобрести токены, которые позволяют создателям сократить свою зависимость от доходов, получаемых от платформ Web2 (например, от рекламы на Youtube), а авторы, используя токен, передают право собственности поклонникам, делясь с ними преимуществами своего контента. В этом и заключается магия собственности. Когда авторы предоставляют реальную собственность своему сообществу, члены сообщества начинают заботиться о нем, и вовлеченность часто следует за этим. Согласование стимулов – это все.

Создав токен и используя инструменты Web3, авторы могут легче сформировать устойчивое сообщество (меньше спама), обеспечить участие в игре (не только пассивных участников или комментаторов) и стимулировать членов сообщества к тому, чтобы сделать сообщество привлекательным в долгосрочной перспективе (чем привлекательнее сообщество, тем большую ценность приобретает токен).

Передача этих новых технологий в руки авторов – это большой шаг вперед по сравнению с правом собственности. Действительно, если в Web2 создатели нуждались в вовлечении для получения доходов от рекламы, то в Web3 монетизация и вовлечение происходят одновременно. Пользователи вовлекаются в Web3 с помощью своего капитала, покупая, например, NFT. С самого первого дня он позволяет создателям получать доход, позволяя им легче монетизировать свой контент даже без большой аудитории и выводить свою аудиторию с платформ Web2.

Покупая токен автора, фанаты еще больше привязываются к своим любимым авторам и создают положительную обратную связь, которая способствует формированию здоровых фанатских сообществ, построенных на общей страсти. В итоге токены дают возможность суперфанатам продемонстрировать свою преданность и обеспечивают ликвидность создателям.

В то время как основные авторы чеканят NFT для своего сообщества, это очень интересно, авторы могут пойти еще дальше и полностью переосмыслить свое видение монетизации. Вместо того чтобы адаптировать старые модели под пространство Web3, создатели могут попробовать совершенно новые модели монетизации, которые позволяет Web3. Используя взаимозаменяемые токены (также известные как социальные токены или токены сообщества) и переосмыслив значение понятия "творец", можно создать будущее, в котором каждый сможет жить за счет своей страсти, владея 100% своего контента и занимаясь любимым делом.

Вторая эра монетизации в Web3

Если до сих пор термин "автор / создатель" (а до этого – "влиятельные лица") был связан в основном с людьми, создающими контент в Интернете, то Web3 позволяет появиться совершенно новому классу создателей. Эти новые творцы – люди, которые делятся своим видением через контент в Интернете, а не создают контент как конечную цель. Определение творца Web3 может быть таким: "Любой человек, продвигающий свои идеи и видение через контент в Интернете и использующий новые инструменты Web3, имеющиеся в его распоряжении".

Это более широкое определение включает больше людей в понятие "создатель" и в большей степени отражает действия этих людей. Эти "авторы 2.0" могут оказаться теми, кто больше всего выиграет от революции Web3. Отличным примером "автора 2.0" является Джефф Кауффман-младший. Джеффа нельзя считать творцом в традиционном смысле этого слова, однако он создал процветающее сообщество вокруг рекламы и маркетинга в Web3. Он продвигает свои идеи и видение через эссе и подкасты, собирая сильное сообщество, которое стремится помочь ему в достижении его целей. Создание контента не является его конечной целью. Его конечная цель – поделиться своим видением и собрать вокруг него сообщество.

Эти Авторы 2.0 не пытаются перевести уже существующую аудиторию в Web3, чтобы лучше ее монетизировать. Они создают новые сообщества с помощью инструментов Web3 и используют уже имеющуюся аудиторию.

Аудитория или сообщество?

Ключевой момент заключается в том, что существует разница между аудиторией и сообществом. В 2021 году мы уже видели множество процветающих сообществ, возглавляемых "Авторами 2.0". Например, Карлос Гомес создал сообщество Forefront, которое недавно привлекло 2,1 млн. долларов для создания "порта" для "входа" в социальные клубы и цифровые города Web3. Другой пример – сообщество Friends With Benefits под руководством Тревора Макфедриса, которое недавно завершило сбор средств в размере 10 млн. долларов при оценке в 100 млн. долл. под руководством Andreessen Horowitz.

Эти создатели не монетизируют свою аудиторию способом Web2. Они создают токенизированные сообщества для создания проектов, которые приносят реальную пользу, а затем монетизируют проект. Для этого они используют инструменты Web3, такие как Coinvise – платформа, которая позволяет создавать токены и управлять ими, предоставляя такие функции, как Airdrops, Quests или Vesting Schedule.

Сегодня для создания стартапа нужны деньги, чтобы нанять сотрудников и содержать себя. Обычно они привлекают эти деньги у венчурных компаний и отдают процент от компании. Такие инвестиции приводят к смещению стимулов, и даже если компания преуспевает, пройдет много времени, прежде чем все участники смогут получить реальную отдачу от инвестиций.

С помощью социальных токенов эти "Создатели 2.0" могут создавать надежные проекты и стимулировать свою аудиторию к участию в инвестировании денег или времени в них с первого дня, избегая привлечения средств инвесторов. Используя социальные токены в качестве акций, поклонники будут вкладывать деньги и получать вознаграждение в виде токенов, что позволит им использовать бонусы в виртуальной экономике проекта или продать их за доллары США в случае успеха проекта.

Даже если проекту необходимо привлечь соответствующие средства, он может сделать это через сообщество. Заинтересованные стороны могут использовать свои токены для голосования по будущим стратегическим решениям, а люди, помогавшие в создании проекта, могут продать часть своих пакетов акций, чтобы заработать деньги после выпуска токенов. Люди, которые верят в проект, могут покупать и владеть им, а те, кто считает, что проект движется в неправильном направлении, могут сигнализировать об этом, продавая свои пакеты акций. Покупатели имеют полную прозрачность происходящего, поскольку все происходит на цепочке.

В Web3 участники сообщества владеют частью контента и успеха создателя через токены. Поскольку они получают прямую выгоду от роста создателя, у них появляется стимул оказывать помощь.

Социальные токены позволяют согласовывать интересы, формировать рабочую силу, облегчать сотрудничество с членами сообщества и более эффективно монетизировать.

Проблемы, которые нам еще предстоит преодолеть

Ни одно решение не является идеальным, и для улучшения монетизации в Web3 с помощью токенов еще многое можно сделать. При монетизации с помощью токенов авторы должны делать свой контент привлекательным для фанатов, а не для брендов. Они должны производить гораздо более качественный контент, чтобы радовать фанатов, ведь именно они тратят деньги.

Монетизация через внимание, что и делают создатели Web2, означает производство большого количества низкокачественного контента, приоритет количества над качеством (больше видео > больше рекламы > больше доходов). С другой стороны, монетизация за счет суперфанатов – это гораздо более высокий барьер для начала заработка, поскольку создателям всегда приходится быть инновационными и создавать более качественный контент. Маркетинг ради денег, а не ради внимания, полностью меняет отношение создателей к производству контента.

Социальные медиа

Несмотря на огромную активность в социальных сетях, подавляющее большинство аккаунтов пользователей имеют менее 100 подписчиков.

Вторая проблема – это дилемма открываемости. Хотят ли авторы, чтобы их обнаружила большая аудитория и чтобы их контент видели бесплатно, или же они предпочитают использовать токены, получая доход, но теряя в видимости? Платформы Web2, которые имеют большую пользовательскую базу и контролируют возможность обнаружения, всегда будут местом для случайных авторов (массового большинства), которые просто хотят монетизировать внимание, которое они привлекают.

Чтобы токены стали долгосрочным и жизнеспособным способом монетизации контента, мы должны предложить новый способ привлечения внимания к создателям, не опираясь на централизованные платформы. Одним из таких решений может стать создание децентрализованных социальных сетей. Стимулирование самых больших фанатов делиться контентом путем вознаграждения их токенами может стать еще одним способом решения дилеммы открываемости, хотя пока он не имеет масштаба платформ с миллионами пользователей.

И наконец, как создатели получают ликвидность от своих токенов? В настоящее время нет ничего, что позволило бы им "получать зарплату", не продавая свои монеты, что, как представляется, не соответствует долгосрочным интересам сообщества. Аналогично и с контрибьюторами, которые вынуждены тратить монеты для получения зарплаты при внесении вклада в сообщество, теряя при этом право голоса. Чтобы улучшить монетизацию с помощью токенов, необходимо внедрить новые инструменты или механизмы, которые помогут создателям и участникам сообщества "получать зарплату", не продавая свои монеты. Одним из возможных решений может стать создание двух токенов: один – для выплаты зарплаты и поощрения членов сообщества, другой – для получения права голоса и привилегий в сообществе.

Заключение

В этой статье мы увидели, что Web3 может помочь авторам 1.0 и 2.0 более эффективно монетизировать свой контент. Хотя идеального решения пока не существует, все больше и больше авторов используют криптовалютные механизмы и создают процветающие сообщества. Чтобы следующие миллионы создателей могли жить за счет своей страсти, нам придется вместе подумать о создании эффективных моделей монетизации. Создание инструментов Web3 представляется пока более перспективным путем.

Об авторе

Элиот Куват (Eliot Couvat) – французский писатель, увлеченный социальными токенами, Web3 и экономикой творчества. Он является автором новой революционной книги "Революция социальных токенов: Следующая большая вещь в криптовалюте уже здесь, и она произведет революцию в том, как люди работают вместе". Г-н Куват работает руководителем отдела по работе с сообществами и росту в компании Coinvise, процветающей платформе, позволяющей всем желающим создавать социальные токены, где он помогает сотням создателей и сообществ Web3 строить открытую экономику. Вы можете найти его в Twitter @CDTEliot.

Оцените статью
5/5
1



<< Назад